Положение о проведении конкурса социальных проектов граждан ДОБРЫЙ ОГОРОД

Общие положения.

1.1. Конкурс социальных агроволонтёрских проектов "Добрый огород"

 (далее – Конкурс) проводится в период с 30.03.2022 г. по 31.12.2022 г.

Конкурс направлен на развитие аграрной самозанятости, городского садоводства и огородничества, а также на развитие аграрного волонтёрства и аграрной благотворительности.

1.2. Организаторами Конкурса являются:

ОМОО «Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой молодежи»;

АНО «Научный центр социально-экономического развития малых городов и сельских поселений».

Конкурс проводится при поддержке членов Общественной палаты Российской Федерации.

1.3. Организационные взносы за участие в Конкурсе не предусмотрены.

1.4. Цели и задачи Конкурса:

- выявление и  поддержка авторов наиболее перспективных проектов и других значимых инициатив гражданских активистов, сообществ граждан, общественных объединений, социальных предпринимателей,  оказывающих помощь в обеспечении эффективного использования приусадебных и садовых участков одинокими пожилыми гражданами, а также многодетными семьями и семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – Проекты).

1.5. Победителям Конкурса предоставляются мини-гранты[1] на реализацию Проектов.

Мини-гранты предоставляются на реализацию Проектов, осуществляемых в период с 30.03.2022 г. по 31.12.2022 г.

Не допускается осуществление за счет средств мини-грантов расходов, непосредственно не связанных с реализацией Проектов.

Перечень расходов, на которые могут быть использованы средства мини-гранта:

- приобретение/аренда сельскохозяйственного инвентаря,

- приобретение посадочного материала и удобрений,

- компенсация транспортных расходов волонтёров,

- оплата консультационных услуг, работы экспертов,

- расходы на информационное сопровождение Проекта в СМИ и сети Интернет.

Общий грантовый фонд Конкурса – 600 000 рублей.

Не менее 25 человек – количество победителей Конкурса, между которыми может быть распределён грантовый фонд.

Максимальная сумма мини-гранта – 25 000 рублей.

Максимальная сумма мини-гранта определяется Жюри Конкурса и зависит от оценки конкурсной заявки, представленной Участником Конкурса в Оргкомитет Конкурса во исполнение пункта 2.1 данного Положения, а также исходя из результатов исполнения Участником Конкурса Соглашения, предусмотренного пунктом 2.3 данного Положения. 

1.6. Территория проведения Конкурса – Российская Федерация.

1.7. Конкурс проводится среди физических лиц и групп граждан[2] (далее – Участники)

2. Условия проведения Конкурса

2.1. Участники Конкурса  в срок до 15 октября 2022 представляют в адрес Оргкомитета по электронной почте glory-gallery@mail.ru (с пометкой в теме письма – «конкурс_добрый огород_2022») конкурсные заявки, включающие в себя:

заявку по форме Приложения;

видеообращение Участников Проекта в формате mp4, avi продолжительностью не более 3 минут; в видеообращении - основная информация о  Проекте и его участниках;

сканкопии рекомендательные писем органов региональной власти и местного самоуправления, НКО (рекомендуется, не является обязательным).

2.2. Рассмотрение материалов, представленных участниками во исполнение пункта 2.1 Положения, осуществляется Оргкомитетом Конкурса в срок до 01 мая 2022 г. (первый поток), до 25 июня 2022 г. (второй поток), до 25 октября 2022 (второй поток). 

2.3. По результатам проверки Оргкомитетом конкурсных материалов на предмет соответствия нормам действующего законодательства, а также -  пункту 2.1 данного Положения все конкурсные материалы публикуются на сайтах www.glory-gallery.ru, www.dobro-ogorod.ru и в группе Конкурса в социальных сетях https://vk.com/good_garden.

2.4. Каждый  Участник Конкурса вправе представить неограниченное количество заявок, при этом по результатам Конкурса ему может быть предоставлен грант на осуществление только одного Проекта.

В случае если Участник представил на Конкурс несколько Проектов и результаты их оценки позволяют ему претендовать на победу в Конкурсе с двумя и более Проектами, такому Участнику предоставляется возможность выбора Проекта, на осуществление которого может быть предоставлен мини-грант.

3. Порядок определения победителей конкурса.

Победители конкурса определяются решением Жюри.

Оценка Проектов осуществляется по  следующим критериям:

- практическая направленность и социальная значимость Проекта;

- реализуемость Проекта;

- уровень аграрной грамотности и научно обоснованный подход;

- логическая связность, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;

- использование эффективных форм и методов садово-огороднических работ;  

-  реалистичность бюджета и обоснованность расходов на реализацию Проекта;

- масштаб реализации Проекта;

- собственный вклад заявителя, привлекаемых партнёров;

- тиражируемость Проекта;

- информационная открытость, вклад исполнителей Проекта в развитие и популяризацию агроволонтёрства. 

По результатам рассмотрения заявок Жюри определяет перечень победителей Конкурса и максимальные суммы мини-грантов, которые могут быть предоставлены каждому из них на реализацию  Проектов.

4.Порядок предоставления мини-грантов

4.1 Оргкомитет публикует на сайтах www.glory-gallery.ru, www.dobro-ogorod.ru список победителей Конкурса и информацию о процедуре заключения с победителями Конкурса соглашений о порядке получения и использования мини-грантов для реализации Проектов.

4.2. Оргкомитет перечисляет на счета Победителей Конкурса денежные средства мини-грантов траншами в соответствии с вышеуказанными соглашениями.

4.3. Победители Конкурса в качестве подтверждения целевого использования мини-грантов еженедельно представляют в Оргкомитет документы, а также видео и (или) фотоотчеты о реализации Проектов[3].

Участники Конкурса, представляя вышеуказанные  отчёты в Оргкомитет, дают согласие на использование Оргкомитетом  данных материалов в дальнейшей работе по популяризации агроволонтёрства и агроблаготворительности, в том числе - посредством публикации в СМИ и сети Интернет, без  дополнительного согласования с авторами конкурсных работ и без дополнительной платы, а также дают согласие на  интервью, в том числе по радио, на телевидении, в иных средствах массовой информации, на использование изображений.

5. Оргкомитет Конкурса.

5.1. Оргкомитет Конкурса осуществляет организационное обеспечение проведения Конкурса и выполняет задачи по информированию об условиях Конкурса, по приему и представлению конкурсных материалов на рассмотрение Жюри, информированию участников Конкурса о решениях Жюри, по освещению хода и результатов проведения Конкурса в СМИ, по администрированию интернет-ресурса, формированию и перечислению призового фонда, получению и анализу фотоотчётов о реализации Проектов.

5.2. В Оргкомитет Конкурса входят представители организаторов Конкурса.

5.3. Оргкомитет Конкурса расположен по адресу: 347871, Ростовская обл., г. Гуково, ул. Мира, 44. Электронная почта: glory-gallery@mail.ru.

Контактные лица:

координатор Проекта Лариса Анатольевна Луценко – 8 928 161 45 75;

вице-президент Ассоциации Почетных граждан, наставников и талантливой молодежи Зинаида Петровна Болотова – 8 928 158 51 41.

5.4. Информация о победителях Конкурса публикуется на сайте www.glory-gallery.com и в СМИ.

5.5. Электронные сертификаты, подтверждающие участие в Конкурсе, предоставляются по требованию Участников.


[1] В контексте настоящего Положения:

Мини-грант - денежные средства, предоставляемые на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление Проекта или возмещение расходов на реализацию Проекта с обязательным представлением подтверждения целевого использования денежных средств.

[2] В контексте настоящего Положения:

Группа граждан - любое объединение граждан (в т.ч. зарегистрированные и незарегистрированные общественные объединения), имеющих общие цели и интересы, независимо от количества его участников.

Например: садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, местные, региональные, межрегиональные, общероссийский общественные объединения, их отделения; редакции СМИ и их молодежные корпункты, редколлегии школьных, студенческих газет, кружки, дворовые сообщества и т.п.


[3] В контексте настоящего положения:

Фотоотчет — документ, в котором получатель мини-гранта подтверждает результаты своей деятельности по Проекту с помощью фотографий и текстовых комментариев к ним, содержащих информацию о мероприятии, дате и месте его проведения, количестве участников и/или благополучателей.

Работает на Creatium